Сколько мяса в колбасе, а в газировке сахара?
На этикетках продуктов указывается их состав, пищевая ценность, обстоятельства хранения, срок годности и т. п., однако потребителям зачастую сложно постигнуть, что на самом деле они включают. Потому депутаты Госдумы подготовили законопроект, обязывающий производителей указывать на этикетках процентное соотношение ингредиентов в продуктах.
Автор нового документа, депутат Олег Михеев считает, что потребители должны знать, сколько в газировке сахара, а мяса в колбасе. «Да, мы знаем, что компоненты указываются «в порядке убывания». Однако насколько велик разрыв? Сколько в колбасе мяса – 90%, 50% или 1,5%? А ведь это не досужий вопрос. От ответа на него зависит, во-первых, стоимость. А во-вторых, данные о точном соотношении продуктов нужны людям с хроническими заболеваниями и всем, кто хочет вести крепкий образ жизни», – пояснил Михеев.
Однако эксперты считают, что реализовать новые требования будет не этак-то просто, ведь на упаковке продукта может не достать места, и приводить такие данные придется весьма мелким шрифтом. Кроме того, избыточное число информации запутает потребителей. «Нужно мастерить акцент на ключевых вещах. (…) Важно, что на упаковках и этак есть баланс белков жиров и углеводов. А подобные нововведения лишь еще больше усложнят существование производителям», – считает президент Мясного союза М. Мамиконян.
Новости с Миллион Меню
Добавить комментарий